Что не так с ФГИС ЛК и почему «Деловая Россия» просит отсрочку?
ФГИС ЛК: Не гони лошадей!
Поторапливаем События? Системные проблемы или тормоза на пути к цифровизации?
Когда речь заходит о реформах, особенно тех, что касаются таких важных секторов, как лесной комплекс, каждая деталь имеет значение. С началом 2025 года началась новая эра для отечественных лесопользователей — переход на Федеральную государственную информационную систему лесного комплекса (ФГИС ЛК). Но не все так радужно, как могло бы показаться на первый взгляд.
Навигационные узлы: когда технологии не успевают за законодательством
С появлением новых требований к контролю перевозок древесины, включая обязательное использование ГЛОНАСС, предприятия оказались перед сложным выбором: как успеть оснастить весь транспорт необходимым оборудованием, не нарушая при этом установленные сроки? И здесь возникает вопрос — а готова ли сама система к таким масштабным изменениям?
По словам представителей отрасли, система до сих пор не обладает полным объемом данных о пространственных характеристиках лесных участков. Это означает, что даже с самым современным оборудованием на борту, точность и надежность сопроводительных документов оставляют желать лучшего.
Штрафы: мотивация или угроза?
В контексте этих изменений встаёт ещё один непростой вопрос: достаточно ли эффективны штрафные санкции в размере до 500 тысяч рублей за нарушения требований по перевозке древесины? Наказания кажутся суровыми, но могут ли они стать реальной мотивацией для ускорения технологического прогресса, или же они только добавят проблем уже и так перегруженным предпринимателям?
Между строк: когда предложения означают больше, чем кажется
Комитет "Деловой России" по лесу и устойчивому развитию выступает с предложением о переносе сроков окончательного перехода на ФГИС ЛК. Это не просто административная попытка выиграть время, но и сигнал о том, что для успешного внедрения требуются куда более серьёзные подготовительные меры, чем предполагалось изначально. Взывая к вице-премьеру РФ Дмитрию Патрушеву, предприниматели не только просят отсрочки — они призывают к пересмотру подходов к цифровизации одной из ключевых отраслей национальной экономики.
Стоит ли гнать лошадей, когда телега ещё не готова?
Трёхлетняя ретроспектива: как и меняются ли правила игры?
Три года назад мы активно обсуждали в социальных сетях проблемы с работой ЛЕСЕГАИС, когда система висла и не функционировала должным образом.
Сегодня мы сталкиваемся с аналогичной ситуацией. В наших первых новостях 2025 года мы подробно рассказали о сложностях, с которыми пришлось столкнуться — рекомендуем ознакомиться для полного понимания масштаба проблемы.
Сегодня на сцену выходит ГЛОНАСС, и ставки выше, чем когда-либо.
Не только лесная техника оказалась вовлечена в процесс: теперь это касается всех аспектов логистики. Требование оснастить ГЛОНАССом каждое транспортное средство, перевозящее древесину, становится камнем преткновения не только для внутренних, но и для международных перевозок.
Нокаут ГЛОНАССом
Воруем плохо, контролируем ещё хуже: как сейчас ГЛОНАСС и ФГИС ЛК вносят хаос
Проблемы с управлением и контролем в российской лесной отрасли давно стали постоянной темой дискуссий. Каждая новая технология, такая как ГЛОНАСС или ФГИС ЛК, вносит надежды на улучшения. Однако, как показывает практика, вместо решения проблем они часто порождают новые. Введение этих систем должно было упорядочить процесс перевозки древесины, но вместо этого оно привело к массовому недопониманию и панике среди участников рынка.
Люди беспокоятся, не зная, как правильно оснастить свои транспортные средства, сколько именно кубов древесины можно перевозить без установки ГЛОНАСС, и какие именно требования к ним применяются.
Комментарий к одному из наших видео о ФГИС ЛК и ГЛОНАСС точно описывает ситуацию: "Все хотят следовать закону, но когда закон постоянно меняется или его невозможно интерпретировать однозначно, это создаёт только хаос и путаницу".
Сложности адаптации: от малых до крупных участников рынка
Среди основных жалоб — сложности с пониманием новых правил, которые затрагивают всех участников отрасли: от малых лесопилок и пилорам до крупных перевозчиков, а также индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, управляющих малотоннажными и большегрузными транспортными средствами. Непрерывно меняющиеся нормативы и отсутствие чётких разъяснений от властей только усугубляют ситуацию, заставляя предпринимателей действовать вслепую. Это приводит к неизбежным задержкам в работе, увеличивает расходы и ставит под угрозу весь бизнес.
Официальные источники: лучший способ избежать ошибок
В такой запутанной ситуации важно ориентироваться только на официальные источники информации. РОСЛЕСХОЗ, как регулирующий орган, обладает всеми необходимыми данными для разъяснения текущих требований. Обращение через систему госуслуг позволяет получить актуальные и точные сведения, что крайне важно для соблюдения законодательства и избежания штрафов.
Время действовать: нужны ли новые отсрочки?
Изменения и дополнения в законодательстве ставят под сомнение возможность нормальной экономической деятельности. Новые отсрочки, которые только откладывают решение проблемы и ведут к повторению ситуации через несколько месяцев или даже год, необходимо действовать оперативно решительно.
Пришло время для активного сотрудничества всех сторон с целью разработки чётких, понятных и стабильных правил. Только так можно обеспечить адаптацию всех участников рынка к новым условиям и обеспечить устойчивую работу в будущем. Важно внести ясность в действующее законодательство, чтобы каждый участник отрасли мог спокойно и эффективно работать, зная точно, что от него требуется.
Деревообрабатывающие предприятие,
Тимбер Эксперт