Корзина (0)
Ваша корзина пуста!

Коллизия Государственной Поддержки: Увеличение Субсидий и Неутихающие Жалобы Лесопромышленного Комплекса

Баланс между экономическими трудностями и государственной поддержкой:

лесопромышленный комплекс России в поиске оптимальных решений

За последнюю неделю июня сего 2023 года наше внимание привлекли две, казалось бы, противоречивые новости из лесопромышленного комплекса (ЛПК) России. Одна новость обращает внимание на борьбу предприятий отрасли с усиливающимися экономическими проблемами и вопросами государственной поддержки. Вторая новость отражает усилия правительства РФ по расширению мер поддержки для ЛПК, особенно в контексте компенсации транспортных затрат.

Эти новости отражают сложную и динамичную ситуацию в российском лесопромышленном комплексе. С одной стороны, компании отрасли остро чувствуют недостаток государственной поддержки и сталкиваются с увеличением затрат и сложностей в условиях санкций. С другой стороны, государство принимает меры для усиления поддержки, однако, как видно, текущий уровень поддержки еще не в полной мере отвечает потребностям предприятий.

Эта ситуация выявляет важность поиска баланса между потребностями промышленности и возможностями государственного бюджета. В то же время, она подчеркивает значимость оптимизации процесса субсидирования и необходимость принятия своевременных мер по поддержке отрасли для избегания негативных последствий.



Расширение мер поддержки лесопромышленных компаний в России

Правительство России приняло решение расширить меры поддержки для лесопромышленных компаний, повысив компенсацию транспортных затрат при экспорте продукции ЛПК через порты Северо-Запада с 80 до 100% до 30 июня 2023 года. В июле 2022 года премьер-министр Михаил Мишустин утвердил постановление, в соответствии с которым лесопромышленники могут получать компенсацию до 80% расходов на транспортировку продукции для экспорта через все порты, при условии что компенсация не превышает 25% стоимости продукции и лимит в 500 млн рублей на предприятие.

Поиск путей оптимизации процесса субсидирования

Однако, в феврале 2023 года после совещания по вопросам лесопромышленного комплекса, президент Владимир Путин поручил правительству и Российскому экспортному центру (РЭЦ) выработать предложения по оптимизации процесса субсидирования.

Превышение заявленной потребности над бюджетом на субсидии

Несмотря на увеличение субсидии, ее размер по-прежнему не отвечает действительной потребности. Заявки на компенсацию в 2022 году превысили предусмотренный для этой цели бюджет более чем в два раза. Для общего субсидирования транспортных расходов лесопромышленного, металлургического и химического секторов было выделено 7,7 млрд рублей, тогда как заявленная потребность только за второе полугодие 2022 года превысила 15 млрд рублей.

Аналитический взгляд на ситуацию в отрасли

Аналитики подчеркивают необходимость субсидий для поддержки отечественных экспортеров, особенно в условиях падения цен и роста поставок в Китай. В 2022 году российская лесная промышленность столкнулась с усиливающимися санкциями, что привело к сокращению экспорта лесной продукции в западном направлении на 90%. Однако эксперты отмечают, что дополнительные субсидии для поставок лесной продукции через порты Северо-Запада могут показаться нелогичными при одновременном сокращении субсидий для перевозок на Дальний Восток.

Недостаток государственной поддержки:

Большие проблемы в лесопромышленном секторе

Недостающая поддержка государства: Беспокойство в лесной промышленности России

Крупные игроки в лесопромышленной отрасли России обращаются к вице-премьеру Виктории Абрамченко с жалобами на недостаток государственной поддержки. Обещанные меры, которые были обсуждены на февральской встрече с президентом России Владимиром Путиным, так и не были в полной мере реализованы. Ключевые вопросы остаются открытыми, включая предоставление отсрочки платежей по аренде лесных участков, увеличение транспортных субсидий для экспорта и улучшение логистической инфраструктуры. Главные представители лесной промышленности жалуются на убытки и неадекватную помощь государства в течение года после введения санкций.

Защита интересов ЛПК: Предложения от региональных представителей

По данным "Ъ", депутаты из Архангельска, Вологодской, Костромской областей и Карелии выступили с предложениями по стабилизации ситуации в лесной промышленности после совместного заседания. Они направили письмо вице-премьеру Виктории Абрамченко, в котором отмечают, что обещания президента Путина, данные в ходе встречи 10 февраля, не были полностью выполнены.

Путь к стабилизации: Требования ЛПК



Компании-участники сектора настаивают на ускорении процесса принятия проекта постановления, разработанного Министерством природных ресурсов. Согласно этому проекту, в 2023 году предприятия лесопромышленного комплекса смогут платить за аренду лесных участков исходя из фактических объемов заготовки древесины.

Планы на будущее: Изменения в условиях аренды

Предполагается ввести мораторий в 2024 году на индексацию ставок аренды (планировалось их повышение на 4,6%), а также перенести на 1 января 2026 года вступление в силу новых правил расчета арендных платежей.

Усиление поддержки для экспорта: Спрос на транспортные субсидии

Участники встречи повторно выразили потребность в увеличении субсидий на транспортировку леса для экспорта или в увеличении установленных лимитов для предприятий Северо-Запада. К примеру, шесть ведущих предприятий ЛПК Архангельской области подали заявки на субсидии, однако общая сумма выделенных средств составляет всего 1,5 млрд рублей при потребности в 10 млрд рублей. Предприятия также акцентируют внимание на необходимости увеличения числа судозаходов в порты Балтийского бассейна.

Влияние санкций на морской флот

Российский морской флот столкнулся с проблемами из-за санкций, а доступные суда зарегистрированы в странах, с которыми Россия не заключила соглашений об избежании двойного налогообложения. Это приводит к тому, что при фрахтовании судна, производитель выступает налоговым агентом иностранного судовладельца и обязан платить 10% налога от стоимости фрахта. Поэтому предлагается временно обнулить ставку этого налога.

Мнение отраслевых экспертов

Николай Иванов, вице-президент Segezha Group, рассказал "Ъ", что компания участвовала в подготовке обращения к Виктории Абрамченко. Он подчеркнул, что их холдинг столкнулся с подобной ситуацией на своих сибирских активах - в Иркутской области и Красноярском крае. Основной проблемой, требующей срочного решения, стала железнодорожная логистика.

Проблемы с железнодорожной логистикой

"Мы столкнулись с парадоксальной ситуацией, связанной с трудностями в доставке порожнего вагона. Доставка в Китай для нас дешевле из Онеги в Архангельской области, а не из территориально близких к Китаю Лесосибирска или Иркутской области," - заявил Иванов.

Бизнес-реалии: Отрасль под санкциями

Антон Зебанц, гендиректор вологодской группы компаний ВЛП, напомнил, что во второй половине 2022 года большинство лесопромышленных компаний работали с убытками. В первом квартале часть из них вышла на уровень безубыточности благодаря низкой стоимости заготовки леса зимой и ослабления рубля. Однако, ситуация остается напряженной. Например, в Вологодской области объемы заготовки упали на 17%, а производство фанеры - на 25%.

Предложения для поддержки отрасли

В связи с этим и недоступностью европейских рынков необходимо оперативно принимать меры поддержки отрасли, о которых мы говорим с прошлого года, так как промедление может привести к крайне негативным последствиям," - отмечает Зебанц. Дмитрий Гвоздев, гендиректор ООО "Регион-лес", добавил, что "отрасль находится под санкциями уже почти год, и действующие меры поддержки все еще недостаточны.

Подводя итог ситуации, необходимо осознавать важность поддержки отечественных производителей пиломатериалов. В условиях современного мирового рынка и политической ситуации, эта поддержка становится не только важной, но и жизненно необходимой.

Сегодня, покупая пиломатериалы от производителя, мы способствуем развитию отечественной экономики, сохранению и созданию новых рабочих мест. Качественные пиломатериалы в Москве и других городах страны – это важный элемент для успешного развития строительной отрасли и обеспечения комфортных условий для жизни граждан.

Брус и обрезная доска, розничный прайс у нас в Тимбер Эксперт составляет 12 000 руб./м3 - в Московской области, обеспечивают хороший уровень конкурентоспособности наших продуктов на рынке. Это приемлемый уровень стоимости, который позволяет нам обеспечить доступность качественных отечественных пиломатериалов для широкого круга потребителей. Таким образом, каждый из нас имеет возможность поддержать отечественного производителя, приобретая при этом качественные пиломатериалы по доступной цене.

Хотите узнать, как мы в Тимбер Эксперт справляемся с экспортом пиломатериалов из лиственницы в условиях санкций? Интересно, как политика влияет на цену куба доски и кто на самом деле платит цену за санкции? Или может быть вас удивит разница в стоимости пиломатериалов из лиственницы между Европой и Турцией?



Тогда наша статья "Куб доски и санкции. Разница в цене пиломатериалов из лиственницы между Европой и Турцией!" - это именно то, что вам нужно прочитать!

Давайте поддержим наших производителей, давайте сделаем ставку на качественные и надежные российские пиломатериалы. Ваша поддержка важна для стабильного и успешного развития российских деревообрабатывающих предприятий.

Команда, Тимбер Эксперт